Консультация специалиста.
Звоните.
Эксплуатация крана
Эксплуатация крана всегда связана с рисками. Использование такого сложного оборудования всегда вызывает некое опасение. А учитывая, что кран работает над головами живых людей, то он должен быть очень безопасным. Малейшая неисправность в оборудовании, износ деталей механизмов, дефект материала изготовления – это все может привести к гибели людей.
Для того чтобы краны были всегда «в тонусе» нужно постоянно проводить техническое обслуживание, заменять детали, отработавшие свой срок, проверять все агрегаты.
Ну а чтобы исключить несчастные случаи во время работы, связанные с ошибками машиниста крана, тяжелыми погодными условиями и прочими факторами на кранах присутствует целая защитная система, предохраняющая от нежелательных последствий.
Устанавливаются такие устройства, как ограничитель хода (концевые упоры, концевые выключатели), противоугонные устройства (препятствующие движение крана под воздействием ветра) или автоматическая система торможения. Предохранительные устройства стрелы – это конечные выключатели. Они необходимы для ограничения угла качения стрелы.
Чем тяжелее стрела крана, тем меньше груза он сможет поднять и тем опаснее он становится. Так что конструкторы максимально стараются облегчить конструкцию. Для снижения крановые механизмы изготавливают из низколегированных сталей, которые обладают повышенной прочностью. Часто применяются и алюминиевые сплавы.
Важный элемент крана это привод. Приводы бывают механическими, гидравлическими и даже ручными. На автокранах чаще всего используется гидравлический привод. Вся гидравлическая система должна быть очень надежно и не давать сбои. Не даром на каждом кране висит надпись: «Не стой под стрелой». Ведь при повреждении трубопровода или гидронасоса, давление в системе начнет неизбежно падать, в результате чего стрела с подвешенным на нее грузом рухнет вниз. Существует пневматический привод. Его используют на небольших кранах, которые работают со взрывоопасными объектами. Ручной привод используется крайне редко.