Мы работаем для Вас с 8:30 до 17:00 пн-пт

Консультация специалиста.
Звоните.

Автокран: устройство автокранов и стрела автокрана

Дата публикации: 
03.08.2010
Изображение: 
Body: 

Многие видели автокран, и то, как он работает. Но не многие знают, из чего он состоит, и что происходит со всеми механизмами во время работы.

Автокраны предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а также для монтажно-строительных работ.

Устройство автокрана

Рассмотрим устройство автокрана. Кран состоит из сваренных металлоконструкций, различных гидравлических и механических систем. Можно выделить две основных части крана: поворотная и неповоротная части. Они соединяются между собой при помощи опорно-поворотного устройства (ОПУ).

Неповоротная часть состоит из: шасси, опорной рамы с выносными опорами, привода насоса, гидробака, гидроаппаратуры, трубопроводов.

Поворотная часть: поворотная платформа, стрела автокрана, механизм изменения вылета стрелы, механизм поворота, механизм подъема, гидроаппаратура, трубопроводы, кабина крановщика, противовес.

В роли шасси выступают автомобили различных марок. На постсоветском пространстве это преимущественно КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ. Но тенденция идет к предпочтению специально спроектированных шасси для кранов. Отличаются от стандартных автомобилей автокрановые установки рамой.

Опорная рама является основанием под крановую установку. Это жесткая сварная конструкция из балок. В центре есть кольцо для установки ОПУ. Поперечные балки необходимы для размещения выносных опор крана. Опорная рама фиксируется на автомобильной раме болтами, устанавливаются специальные лонжероны для предотвращения смещения.

Гидробак служит для хранения рабочей жидкости и компенсации её объема при работе крана.

Поворотная платформа – это сварная конструкция, на которую монтируются все детали и механизмы которые принадлежат к поворотной части крана.

Телескопическая стрела. Она состоит из основания, нескольких секций и механизма изменения длины стрелы. Стрела устанавливается на стойках поворотной платформы осью.

В качестве механизма изменения вылета стрелы применяется гидроцилиндр, в зависимости от грузоподъемности крана применяют один или два гидроцилиндра.

Механизм поворота состоит из гидромотора, зубчатого венца поворотной опоры и редуктора. Редукторы, как правило, двухступенчатые или планетарные.

Кабина крановщика. В кабине находятся все органы управления краном, щиток приборов, управление стеклоочистителями и др.

Противовес служит для обеспечения устойчивости автокрановые установки во время работы и представляет из себя стальную отливку или набор отливок.